Поиск продукции

Поиск продукции

Our Product Finder tool allows you to find the perfect product for your requirements.

Профили с двойной дугой

Недостатки стандартных устаревших профилей кабельных скоб

Кабельные скобы устаревшей конструкции имели простой круговой внутренний профиль. Он обеспечивал превосходный контакт с поверхностью для большинства размеров кабелей в диапазоне размеров зажимаемых деталей (~84 % поверхности кабеля соприкасается с кабельной скобой), что в свою очередь обеспечивало высокий показатель закрепления против осевого перемещения.

Тем не менее, минимальный размер кабеля в данном диапазоне немного выше положения контакта между верхней и нижней частью кабеля и кабельной скобы (~11 % кабеля соприкасается с кабельной скобой), что значительно снижает показатель закрепления против осевого перемещения.

Кроме того, по причине плохого контакта с поверхностью (контакт только в центральных верхних и нижних частях кабеля), для кабелей меньших размеров в диапазоне появляется вероятность слишком сильно затянуть крепежные болты. Это не просто приводит к искажению формы кабеля, но и деформирует кабельную скобу вокруг самого кабеля, оказывая тем самым чрезмерное давление на материал кабельной скобы. Невозможно обеспечить одинаковый момент затяжки болтов для кабелей одинаковых размеров, поскольку использование кабелей меньшего размера приводит к деформации кабельной скобы (устранение зазоров с каждой стороны контакта кабеля с кабельной скобой в центре), а необходимый момент затяжки обеспечивается позднее, что затрудняет процедуру монтажа.

Стандартный диапазон наружных диаметров кабелей, при котором очевидны преимущества кабельных скоб устаревшей конструкции, составляет примерно 5-8 мм.

 

Преимущества использования кабельных скоб CMP с двойной дугой

Проанализировав внутренние профили новых одноболтовых кабельных скоб Sabre и Valiant от CMP, а также двухболтовых Falcon и Zenith, можно увидеть два отдельных ребра, соединенных по касательной линии. Одно ребро предназначено для кабелей наименьших диаметров, а другое — для кабелей наибольших диаметров диапазона зажима. Соединение по касательной обеспечивает эффективное зажимание кабелей всех размеров.

Оно также обеспечивает единообразный контакт с поверхностью по всему диапазону размеров зажима (~44 % для кабелей наименьших диаметров, ~54 % для кабелей наибольших диаметров). Это позволяет достичь необходимого значения осевого перемещения для кабелей наименьших диаметров в диапазоне, что аналогичного показателю для кабелей наибольших диаметров.

Повышенная сравнительная площадь контакта по всему диапазону размеров зажимных деталей также значит, что возможна затяжка одинаковым крутящим моментом, независимо от размера используемого кабеля. Это также позволяет избежать лишних затруднений в процессе установки.

За счет использования новой конструкции с двойной дугой компании CMP удалось значительно увеличить диапазон наружных диаметров, с которыми могут использоваться эти кабельные скобы. Он составляет 10-15 мм.

Newsletter

Sign up to our newsletter

Product Finder

Product Finder

Our Product Finder tool allows you to find the perfect product for your requirements.

Twin arc profiles

Disadvantages of standard prior art cable cleat profiles

With prior art products many cable cleats had a simple circular internal profile; this gives excellent surface contact on the maximum size of cable in the clamping range (~84% of the cable in contact with the cable cleat) which in turn gives an excellent level of axial restraint.

However, on the minimum size of cable in the clamping range, little more than a point contact between the top and bottom of the cable and the cable cleat (~11% of the cable in contact with the cable cleat) is achieved which gives a very poor level of axial restraint.

Also, due to the poor surface contact (only in the centres at the top and bottom of the cable) on the smaller sizes of cable in the range, it is easy to over-tighten the fixing bolts. This not only crushes the cable out of shape, it also deforms the cable cleat around the cable therefore stressing the cable cleat material. It is not possible to have the same bolt torque settings for every size of cable, since the smaller cables allow the cable cleat to deform (closing the gaps either side of the cable to cable cleat contact areas in the centre) and the torque level will be reached later, so installation procedures can be ambiguous.

Typical range taking capabilities of prior art cable cleats vary from ~5-8mm on cable outside diameter.

 

Benefits of CMP twin arc cable cleat profiles

Analysing the new design CMP single bolt Sabre and Valiant, and two bolt Falcon and Zenith cable cleat internal profile, there are two separate arcs joined tangentially; one arc suited to the minimum sized cable and the other arc suited to the maximum sized cable in the clamping range. The tangential join means that all cable sizes in-between are clamped just as effectively.

This gives an almost uniform level of surface contact throughout the clamping range (~44% on the minimum and ~54% on the maximum sized cables) meaning axial restraint is just as good on the smaller sizes of cable in the range as it is for the largest.

The better comparative surface area contact throughout the clamping range also means that the same torque settings can be used, no matter what size of cable is fitted; removing any uncertainty during installation.

By using the new twin arc design, CMP has also dramatically increased the range taking capability of these types of cable cleat, which varies from 10-15mm on cable outside diameter.

Newsletter

Sign up to our newsletter